Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Кабинет 1 "А" класса
Парты | Стулья | Интерактивная доска(проектор) | Шкафы | Обычная доска | Учи тельский стул | Учительский стол | Компьютер |
9 | 18 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Кабинет 1 "Б" класса
Парты | Стулья | Интерактивная доска(проектор) | Шкаф | Обычная доска | Учительский стул | Учительский стол | Компьютер |
13 | 25 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Кабинет 2 "А" класса
Парты | Стулья | Интерактивная доска(проектор) | Шкафы | Обычная доска | Учи тельский стул | Учительский стол | Компьютер |
15 | 28 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Кабинет 3 "А" класса
Парты | Стулья | Интерактивная доска(проектор) | Шкафы | Обычная доска | Учи тельский стул | Учительский стол | Компьютер |
11 | 21 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Кабинет 3 "Б" класса
Парты | Стулья | Интерактивная доска(проектор) | Шкафы | Обычная доска | Учи тельский стул | Учительский стол | Компьютер |
11 | 20 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Кабинет 4 "А" класса
Парты | Стулья | Интерактивная доска(проектор) | Шкафы | Обычная доска | Учи тельский стул | Учительский стол | Компьютер |
13 | 25 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Кабинет 5 "А" класса
Парты | Стулья | Интерактивная доска(проектор) | Шкафы | Обычная доска | Учи тельский стул | Учительский стол | Компьютер | Телевизор |
10 | 17 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Кабинет 6 "А" класса
Парты | Стулья | Интерактивная доска(проектор) | Шкафы | Обычная доска | Учи тельский стул | Учительский стол | Компьютер | Телевизор |
11 | 22 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 |
Кабинет 7 "А" класса
Парты | Стулья | Интерактивная доска(проектор) | Шкафы | Обычная доска | Учи тельский стул | Учительский стол | Компьютер | Телевизор |
10 | 17 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 |
Кабинет 7 "Б" класса
Парты | Стулья | Интерактивная доска(проектор) | Шкафы | Обычная доска | Учи тельский стул | Учительский стол | Компьютер | Телевизор |
9 | 12 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Кабинет 8 "А" класса
Парты | Стулья | Интерактивная доска(проектор) | Шкафы | Обычная доска | Учи тельский стул | Учительский стол | Компьютер | Телевизор |
10 | 20 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 |
Кабинет 9 "А" класса
Парты | Стулья | Интерактивная доска(проектор) | Шкафы | Обычная доска | Учи тельский стул | Учительский стол | Компьютер | Телевизор |
9 | 18 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 |
Кабинет 10 "А" класса
Парты | Стулья | Интерактивная доска(проектор) | Шкафы | Обычная доска | Учи тельский стул | Учительский стол | Компьютер | Телевизор |
5 | 6 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 |
Кабинет биологии
Микроскоп-5
Набор лупов-1
Набор для препарирования по биологии-1
Гербарий-1
Органы человека-2
Сердце-1
Череп-2
Ухо-1
Челюсть-1
Скелет-1
Спинной мозг-1
Глаз-1
Макет головы-1
Легкие-1
Печень-1
Кость-1
Почка-1
Вена, артерия-1
Парты | Стулья | Интерактивная доска(проектор) | Шкафы | Обычная доска | Учи тельский стул | Учительский стол | Компьютер |
7 | 8 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 |
Кабинет химии
Вытяжка 1
Стол со специальной мойкой
3 шкафа
Принадлежности по химии
Пробирки 1 упаковка
Наборы реактивов 3 шт
Парты | Стулья | Интерактивная доска(проектор) | Шкафы | Обычная доска | Учи тельский стул | Учительский стол | Компьютер | Телевизор |
6 | 10 | 0 | 3 | 1 | 1 | Специальный стол с мойкой | 0 | 1 |
Кабинет информатики
Парты | Стулья | Интерактивная доска(проектор) | Шкафы | Обычная доска | Учи тельский стул | Учительский стол | Компьютер |
11 | 11 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
О библиотеке
Количество посадочных мест | 300 |
Количество учебников | 1200 |
Количество методпособий | 68 |
Количество художественной литературы | 970 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 0 |
Об объектах спорта
1)Наименование | Спортивная площадка |
Описание | Спортивная площадка - 296 квадратных метров.
Спортивная школьная площадка – это территория школы, которая одновременно выполняет роль спортивного тренажерного объекта и является местом активного отдыха в неурочное время.
Главным требованием к школьной спортивной площадке является – сохранение здоровья детворы и возможность реализовать активную физическую деятельность. Вовлечение подростков в сферу физической активности – одно из эффективных средств развития здорового поколения. |
Список оборудования |
Стойки волейбольные 1 комплект
Яма для прыжков в длину 1 Турник 3 Брусья параллельные 1
|
2)Наименование | Спортивный зал |
Описание | Спортивный зал площадью 120 квадратных метров. Предназначен для проведения уроков по физическому воспитанию с 1 по 11 классы. Также для проведения и организации внеурочной деятельности, секционной оздоровительной работы и проведения мероприятий спортивно-оздоровительного характера. |
Список оборудования | 2 обруча 1 сетка для волейбола кольца для баскетбола (1 комплект) 1 стол 1 стул 4 скамейки 4 вешалки 2 лестницы 28 татами 1 козёл 1 канат Колпаки - 22 шт. 1 консоль Джамп Бокс - 1 |
Средства обучения и воспитания |
|
В виде документа | Скачать |
Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды: – материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности; – технические средства обеспечения образовательного процесса; – печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся; – методические пособия и рекомендации для педагогов школы. В ИП Джанхотова З.И. имеются все необходимые средства для эффективного обучения и воспитания обучающихся. Средства обучения: Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых учитель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания, и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации, учащиеся воспринимают зрительно. Мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео - кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: Перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра. Избегать длительного показа учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут). При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации. С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке. В ИП Джанхотова З.И. используются электронные дневники. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует учеников и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества учёбы. В учреждении используется компьютеры для образовательного процесса. 16 кабинетов школы оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя (компьютеры, smart TV). Имеются 8 интерактивных комплекса. В ИП Джанхотова З.И. имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием. Помещение школьной библиотеки оборудовано читальным залом для самостоятельных занятий обучающихся. Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в школе работают 1 спортивный зал и спортивная площадка на территории школы.
Средства воспитания Деятельность ИП Джанхотова З.И., состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в ИП Джанхотова З.И. ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его с о ц и а л и з а ц и я ) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности. 1. Общение как средство воспитания а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы, классные часы, школьные праздники и мероприятия. б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. 2. Учение как средство воспитания Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и в школе. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:
1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и
«сорадованием» их успехам.
3. Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых
потребностей. Осуществляется через
-дежурство по классу, в школе;
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
-организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые.
В гимназии имеются следующие средства обучения: • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.); • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.); • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях; • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды); • учебные приборы (компас, барометр, солнечные часы, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.); • тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.). |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 100 Мбит/с |
Фильтрация | Своя многопрофильная |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | Цифровые образовательные ресурсы (авторские презентации, видео- аудиофайлы, иллюстративные материалы) |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | Дневник ру (электронный журнал) ФГИС "Моя школа" Сферум |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии | 0 |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Кабинет 1 "А" класса
Парты | Стулья | Интерактивная доска(проектор) | Шкафы | Обычная доска | Учи тельский стул | Учительский стол | Компьютер |
9 | 18 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Кабинет 1 "Б" класса
Парты | Стулья | Интерактивная доска(проектор) | Шкаф | Обычная доска | Учительский стул | Учительский стол | Компьютер |
13 | 25 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Кабинет 2 "А" класса
Парты | Стулья | Интерактивная доска(проектор) | Шкафы | Обычная доска | Учи тельский стул | Учительский стол | Компьютер |
15 | 28 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Кабинет 3 "А" класса
Парты | Стулья | Интерактивная доска(проектор) | Шкафы | Обычная доска | Учи тельский стул | Учительский стол | Компьютер |
11 | 21 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Кабинет 3 "Б" класса
Парты | Стулья | Интерактивная доска(проектор) | Шкафы | Обычная доска | Учи тельский стул | Учительский стол | Компьютер |
11 | 20 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Кабинет 4 "А" класса
Парты | Стулья | Интерактивная доска(проектор) | Шкафы | Обычная доска | Учи тельский стул | Учительский стол | Компьютер |
13 | 25 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Кабинет 5 "А" класса
Парты | Стулья | Интерактивная доска(проектор) | Шкафы | Обычная доска | Учи тельский стул | Учительский стол | Компьютер | Телевизор |
10 | 17 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Кабинет 6 "А" класса
Парты | Стулья | Интерактивная доска(проектор) | Шкафы | Обычная доска | Учи тельский стул | Учительский стол | Компьютер | Телевизор |
11 | 22 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 |
Кабинет 7 "А" класса
Парты | Стулья | Интерактивная доска(проектор) | Шкафы | Обычная доска | Учи тельский стул | Учительский стол | Компьютер | Телевизор |
10 | 17 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 |
Кабинет 7 "Б" класса
Парты | Стулья | Интерактивная доска(проектор) | Шкафы | Обычная доска | Учи тельский стул | Учительский стол | Компьютер | Телевизор |
9 | 12 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Кабинет 8 "А" класса
Парты | Стулья | Интерактивная доска(проектор) | Шкафы | Обычная доска | Учи тельский стул | Учительский стол | Компьютер | Телевизор |
10 | 20 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 |
Кабинет 9 "А" класса
Парты | Стулья | Интерактивная доска(проектор) | Шкафы | Обычная доска | Учи тельский стул | Учительский стол | Компьютер | Телевизор |
9 | 18 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 |
Кабинет 10 "А" класса
Парты | Стулья | Интерактивная доска(проектор) | Шкафы | Обычная доска | Учи тельский стул | Учительский стол | Компьютер | Телевизор |
5 | 6 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 |
Кабинет биологии
Микроскоп-5
Набор лупов-1
Набор для препарирования по биологии-1
Гербарий-1
Органы человека-2
Сердце-1
Череп-2
Ухо-1
Челюсть-1
Скелет-1
Спинной мозг-1
Глаз-1
Макет головы-1
Легкие-1
Печень-1
Кость-1
Почка-1
Вена, артерия-1
Парты | Стулья | Интерактивная доска(проектор) | Шкафы | Обычная доска | Учи тельский стул | Учительский стол | Компьютер |
7 | 8 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 |
Кабинет химии
Вытяжка 1
Стол со специальной мойкой
3 шкафа
Принадлежности по химии
Пробирки 1 упаковка
Наборы реактивов 3 шт
Парты | Стулья | Интерактивная доска(проектор) | Шкафы | Обычная доска | Учи тельский стул | Учительский стол | Компьютер | Телевизор |
6 | 10 | 0 | 3 | 1 | 1 | Специальный стол с мойкой | 0 | 1 |
Кабинет информатики
Парты | Стулья | Интерактивная доска(проектор) | Шкафы | Обычная доска | Учи тельский стул | Учительский стол | Компьютер |
11 | 11 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных мест | 300 |
Количество учебников | 1200 |
Количество методпособий | 68 |
Количество художественной литературы | 970 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 0 |
Объекты спорта
1)Наименование | Спортивная площадка |
Описание | Спортивная площадка - 296 квадратных метров.
Спортивная школьная площадка – это территория школы, которая одновременно выполняет роль спортивного тренажерного объекта и является местом активного отдыха в неурочное время.
Главным требованием к школьной спортивной площадке является – сохранение здоровья детворы и возможность реализовать активную физическую деятельность. Вовлечение подростков в сферу физической активности – одно из эффективных средств развития здорового поколения. |
Список оборудования |
Стойки волейбольные 1 комплект
Яма для прыжков в длину 1 Турник 3 Брусья параллельные 1
|
2)Наименование | Спортивный зал |
Описание | Спортивный зал площадью 120 квадратных метров. Предназначен для проведения уроков по физическому воспитанию с 1 по 11 классы. Также для проведения и организации внеурочной деятельности, секционной оздоровительной работы и проведения мероприятий спортивно-оздоровительного характера. |
Список оборудования | 2 обруча 1 сетка для волейбола кольца для баскетбола (1 комплект) 1 стол 1 стул 4 скамейки 4 вешалки 2 лестницы 28 татами 1 козёл 1 канат Колпаки - 22 шт. 1 консоль Джамп Бокс - 1 |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
||
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения:
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Специальные технические средства отсутствуют |
||
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
||
Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание гимназии имеется кнопка вызова. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. На центральном входе в гимназию и входе в спортивный комплекс расположены таблички с шрифтом Брайля, на которых содержится информация о названии и режиме работы образовательного учреждения. |
||
О специальных условиях питания |
||
Пищеблок гимназии осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже здания. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей горячей и холодной воды |
||
О специальных условиях охраны здоровья |
||
|
||
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
||
Для лиц с ОВЗ используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows - распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д. Специальные технические средства коллективного и индивидуального пользования отсутствуют |
||
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
||
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет. Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям | |
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 100 Мбит/с |
Фильтрация | Своя многопрофильная |