Индивидуальный предприниматель Джанхотова Залина Исаевна

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

Кабинет 1 "А" класса

Список оборудования
Парты Стулья Интерактивная доска(проектор) Шкафы Обычная доска Учи тельский стул Учительский стол Компьютер
9 18 1 2 1 1 1 1

Кабинет 1 "Б" класса

Список оборудования
Парты Стулья Интерактивная доска(проектор) Шкаф Обычная доска Учительский стул Учительский стол Компьютер
13 25 1 2 1 1 1 1

Кабинет 2 "А" класса

Список оборудования
Парты Стулья Интерактивная доска(проектор) Шкафы Обычная доска Учи тельский стул Учительский стол Компьютер
15 28 1 2 1 1 1 1

Кабинет 3 "А" класса

Список оборудования
Парты Стулья Интерактивная доска(проектор) Шкафы Обычная доска Учи тельский стул Учительский стол Компьютер
11 21 1 2 1 1 1 1

Кабинет 3 "Б" класса

Список оборудования
Парты Стулья Интерактивная доска(проектор) Шкафы Обычная доска Учи тельский стул Учительский стол Компьютер
11 20 1 2 1 1 1 1

Кабинет 4 "А" класса

Список оборудования
Парты Стулья Интерактивная доска(проектор) Шкафы Обычная доска Учи тельский стул Учительский стол Компьютер
13 25 1 2 1 1 1 1

Кабинет 5 "А" класса

Список оборудования
Парты Стулья Интерактивная доска(проектор) Шкафы Обычная доска Учи тельский стул Учительский стол Компьютер Телевизор
10 17 1 2 1 1 1 1 1

Кабинет 6 "А" класса

Список оборудования
Парты Стулья Интерактивная доска(проектор) Шкафы Обычная доска Учи тельский стул Учительский стол Компьютер Телевизор
11 22 0 2 1 1 1 0 1

Кабинет 7 "А" класса

Список оборудования
Парты Стулья Интерактивная доска(проектор) Шкафы Обычная доска Учи тельский стул Учительский стол Компьютер Телевизор
10 17 0 2 1 1 1 0 1

Кабинет 7 "Б" класса

Список оборудования
Парты Стулья Интерактивная доска(проектор) Шкафы Обычная доска Учи тельский стул Учительский стол Компьютер Телевизор
9 12 0 2 1 1 1 1 1

Кабинет 8 "А" класса

Список оборудования
Парты Стулья Интерактивная доска(проектор) Шкафы Обычная доска Учи тельский стул Учительский стол Компьютер Телевизор
10 20 0 2 1 1 1 0 1

Кабинет 9 "А" класса

Список оборудования
Парты Стулья Интерактивная доска(проектор) Шкафы Обычная доска Учи тельский стул Учительский стол Компьютер Телевизор
9 18 0 2 1 1 1 0 1

Кабинет 10 "А" класса

Список оборудования
Парты Стулья Интерактивная доска(проектор) Шкафы Обычная доска Учи тельский стул Учительский стол Компьютер Телевизор
5 6 0 2 1 1 1 0 1

Кабинет биологии

Список оборудования

Микроскоп-5

Набор лупов-1

Набор для препарирования по биологии-1

Гербарий-1

 

Органы человека-2

Сердце-1

Череп-2

Ухо-1

Челюсть-1

Скелет-1

Спинной мозг-1

Глаз-1

Макет головы-1

Легкие-1

Печень-1

Кость-1

Почка-1

 

Вена, артерия-1

Парты Стулья Интерактивная доска(проектор) Шкафы Обычная доска Учи тельский стул Учительский стол Компьютер
7 8 1 2 1 1 0 1

Кабинет химии

Список оборудования

Вытяжка 1

Стол со специальной мойкой

3 шкафа

Принадлежности по химии

 

Пробирки 1 упаковка

Наборы реактивов 3 шт

Парты Стулья Интерактивная доска(проектор) Шкафы Обычная доска Учи тельский стул Учительский стол Компьютер Телевизор
6 10 0 3 1 1 Специальный стол с мойкой 0 1

Кабинет информатики

Список оборудования
Парты Стулья Интерактивная доска(проектор) Шкафы Обычная доска Учи тельский стул Учительский стол Компьютер
11 11 0 0 1 1 1 1

О библиотеке

Количество посадочных мест300
Количество учебников1200
Количество методпособий68
Количество художественной литературы970
Количество электронных образовательных ресурсов0

Об объектах спорта

1)НаименованиеСпортивная площадка
Описание
Спортивная площадка - 296 квадратных метров.
Спортивная школьная площадка – это территория школы, которая одновременно выполняет роль спортивного тренажерного объекта и является местом активного отдыха в неурочное время.
Главным требованием к школьной спортивной площадке является – сохранение здоровья детворы и возможность реализовать активную физическую деятельность. Вовлечение подростков в сферу физической активности – одно из эффективных средств развития здорового поколения.
Список оборудования

 

Стойки волейбольные

1 комплект

 

Яма для прыжков в длину

1

Турник

3

Брусья параллельные

1

 

2)НаименованиеСпортивный зал
Описание

Спортивный зал площадью 120 квадратных метров.

Предназначен для проведения уроков по физическому воспитанию с 1 по 11 классы. Также для проведения  и организации внеурочной деятельности, секционной оздоровительной работы и проведения мероприятий спортивно-оздоровительного характера. 

Список оборудования

2 обруча

1 сетка для волейбола

кольца для баскетбола (1 комплект)

1 стол

1 стул

4 скамейки

4 вешалки

2 лестницы

28 татами

1 козёл

1 канат

Колпаки - 22 шт.

1 консоль

Джамп Бокс - 1

Средства обучения и воспитания

В виде документа Скачать

Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды:

   материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности;

   технические средства обеспечения образовательного процесса;

   печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;

   методические пособия и рекомендации для педагогов школы.

В   ИП Джанхотова З.И.         имеются все необходимые средства для эффективного обучения и воспитания обучающихся.

Средства обучения:

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых учитель осуществляет обучающее воздействие   (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания, и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации, учащиеся воспринимают зрительно. Мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы,


видеофильмы, CD/DVD-диски.

В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их.

Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео - кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: Перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра. Избегать длительного показа учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут). При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации.

С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке.

В ИП Джанхотова З.И. используются электронные дневники. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует учеников и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества учёбы.

В учреждении используется компьютеры для образовательного процесса. 16 кабинетов школы оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя (компьютеры, smart TV). Имеются 8 интерактивных комплекса.

В ИП Джанхотова З.И. имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием. Помещение школьной библиотеки оборудовано читальным залом для самостоятельных занятий обучающихся. Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в школе работают 1 спортивный зал и спортивная площадка на территории школы.

 

Средства воспитания

Деятельность ИП Джанхотова З.И., состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в ИП Джанхотова З.И. ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно-


ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его с о ц и а л и з а ц и я )   идёт   не   только   путём    овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.

Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

1.   Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы, классные часы, школьные праздники и мероприятия.

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

2.   Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и в школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы;

е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

 

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она


осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:
1)   в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
2)   она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
3)      социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
4)        совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и
«сорадованием» их успехам.
 
3. Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых
потребностей. Осуществляется через
-дежурство по классу, в школе;
 
4.   Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
-организационно-деятельностные;
-  соревновательные;
-  сюжетно-ролевые.

В гимназии имеются следующие средства обучения:

                           печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

                           электронные образовательные ресурсы             (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

                           аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

                           наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

                           демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

                           учебные приборы (компас, барометр, солнечные часы, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);

                           тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения100 Мбит/с
ФильтрацияСвоя многопрофильная
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

Цифровые образовательные ресурсы (авторские презентации, видео- аудиофайлы, иллюстративные материалы)

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

Дневник ру (электронный журнал)

ФГИС "Моя школа"

Сферум

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии 0

Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Кабинет 1 "А" класса

Список оборудования
Парты Стулья Интерактивная доска(проектор) Шкафы Обычная доска Учи тельский стул Учительский стол Компьютер
9 18 1 2 1 1 1 1

Кабинет 1 "Б" класса

Список оборудования
Парты Стулья Интерактивная доска(проектор) Шкаф Обычная доска Учительский стул Учительский стол Компьютер
13 25 1 2 1 1 1 1

Кабинет 2 "А" класса

Список оборудования
Парты Стулья Интерактивная доска(проектор) Шкафы Обычная доска Учи тельский стул Учительский стол Компьютер
15 28 1 2 1 1 1 1

Кабинет 3 "А" класса

Список оборудования
Парты Стулья Интерактивная доска(проектор) Шкафы Обычная доска Учи тельский стул Учительский стол Компьютер
11 21 1 2 1 1 1 1

Кабинет 3 "Б" класса

Список оборудования
Парты Стулья Интерактивная доска(проектор) Шкафы Обычная доска Учи тельский стул Учительский стол Компьютер
11 20 1 2 1 1 1 1

Кабинет 4 "А" класса

Список оборудования
Парты Стулья Интерактивная доска(проектор) Шкафы Обычная доска Учи тельский стул Учительский стол Компьютер
13 25 1 2 1 1 1 1

Кабинет 5 "А" класса

Список оборудования
Парты Стулья Интерактивная доска(проектор) Шкафы Обычная доска Учи тельский стул Учительский стол Компьютер Телевизор
10 17 1 2 1 1 1 1 1

Кабинет 6 "А" класса

Список оборудования
Парты Стулья Интерактивная доска(проектор) Шкафы Обычная доска Учи тельский стул Учительский стол Компьютер Телевизор
11 22 0 2 1 1 1 0 1

Кабинет 7 "А" класса

Список оборудования
Парты Стулья Интерактивная доска(проектор) Шкафы Обычная доска Учи тельский стул Учительский стол Компьютер Телевизор
10 17 0 2 1 1 1 0 1

Кабинет 7 "Б" класса

Список оборудования
Парты Стулья Интерактивная доска(проектор) Шкафы Обычная доска Учи тельский стул Учительский стол Компьютер Телевизор
9 12 0 2 1 1 1 1 1

Кабинет 8 "А" класса

Список оборудования
Парты Стулья Интерактивная доска(проектор) Шкафы Обычная доска Учи тельский стул Учительский стол Компьютер Телевизор
10 20 0 2 1 1 1 0 1

Кабинет 9 "А" класса

Список оборудования
Парты Стулья Интерактивная доска(проектор) Шкафы Обычная доска Учи тельский стул Учительский стол Компьютер Телевизор
9 18 0 2 1 1 1 0 1

Кабинет 10 "А" класса

Список оборудования
Парты Стулья Интерактивная доска(проектор) Шкафы Обычная доска Учи тельский стул Учительский стол Компьютер Телевизор
5 6 0 2 1 1 1 0 1

Кабинет биологии

Список оборудования

Микроскоп-5

Набор лупов-1

Набор для препарирования по биологии-1

Гербарий-1

 

Органы человека-2

Сердце-1

Череп-2

Ухо-1

Челюсть-1

Скелет-1

Спинной мозг-1

Глаз-1

Макет головы-1

Легкие-1

Печень-1

Кость-1

Почка-1

 

Вена, артерия-1

Парты Стулья Интерактивная доска(проектор) Шкафы Обычная доска Учи тельский стул Учительский стол Компьютер
7 8 1 2 1 1 0 1

Кабинет химии

Список оборудования

Вытяжка 1

Стол со специальной мойкой

3 шкафа

Принадлежности по химии

 

Пробирки 1 упаковка

Наборы реактивов 3 шт

Парты Стулья Интерактивная доска(проектор) Шкафы Обычная доска Учи тельский стул Учительский стол Компьютер Телевизор
6 10 0 3 1 1 Специальный стол с мойкой 0 1

Кабинет информатики

Список оборудования
Парты Стулья Интерактивная доска(проектор) Шкафы Обычная доска Учи тельский стул Учительский стол Компьютер
11 11 0 0 1 1 1 1

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Количество посадочных мест300
Количество учебников1200
Количество методпособий68
Количество художественной литературы970
Количество электронных образовательных ресурсов0

Объекты спорта

1)НаименованиеСпортивная площадка
Описание
Спортивная площадка - 296 квадратных метров.
Спортивная школьная площадка – это территория школы, которая одновременно выполняет роль спортивного тренажерного объекта и является местом активного отдыха в неурочное время.
Главным требованием к школьной спортивной площадке является – сохранение здоровья детворы и возможность реализовать активную физическую деятельность. Вовлечение подростков в сферу физической активности – одно из эффективных средств развития здорового поколения.
Список оборудования

 

Стойки волейбольные

1 комплект

 

Яма для прыжков в длину

1

Турник

3

Брусья параллельные

1

 

2)НаименованиеСпортивный зал
Описание

Спортивный зал площадью 120 квадратных метров.

Предназначен для проведения уроков по физическому воспитанию с 1 по 11 классы. Также для проведения  и организации внеурочной деятельности, секционной оздоровительной работы и проведения мероприятий спортивно-оздоровительного характера. 

Список оборудования

2 обруча

1 сетка для волейбола

кольца для баскетбола (1 комплект)

1 стол

1 стул

4 скамейки

4 вешалки

2 лестницы

28 татами

1 козёл

1 канат

Колпаки - 22 шт.

1 консоль

Джамп Бокс - 1

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения:

  • по индивидуальному учебному плану;
  • при наличии медицинских показаний и соответствующих документов  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Специальные технические средства отсутствуют

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание гимназии имеется кнопка вызова. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. На центральном входе в гимназию и входе в спортивный комплекс расположены таблички с шрифтом Брайля, на которых содержится информация о названии и режиме работы образовательного учреждения.

О специальных условиях питания

Пищеблок гимназии осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

Столовая расположена на 1 этаже здания.

Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей горячей и холодной воды

О специальных условиях охраны здоровья

Здание гимназии оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием.

Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся посредством классных руководителей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Для лиц с ОВЗ используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows - распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д. Специальные технические средства коллективного и индивидуального пользования отсутствуют

Об образовательных ресурсах для инвалидов

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет. Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения100 Мбит/с
ФильтрацияСвоя многопрофильная